(8482) 53-08-26 (846) 990-76-71 e.mail: office@aztlt.ru
Карта сайта

Школа Когнитивной Терапии в Тольятти

25-27 апреля в Тольятти прошла первая часть обучающей программы по когнитивной психотерапии - Начальная Когнитивная Школа.

Подробно о Школе Когнитивной Терапии можно узнать на нашей странице ВКонтакте

Программа первой ступени «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА КОГНИТИВНОЙ ТЕРАПИИ»

первоисточник - А. Бандура.

Социально-когнитивная теория. Биологические факторы в процессах научения. Человеческие способности. Человеческая агентность и взаимный детерминизм. Триадический взаимный детерминизм.

Научение через наблюдение. Функции. Моделирование. Основные процессы: проявление внимания, сохранение, продуцирование, мотивация.

Моделирование мыслительных процессов. Когнитивная обработка информации в ходе моделирования. Роль подкрепления.

Научение в действии. Функции последствий реакции. Эффективность научения в действии. Прогнозирующее знание и предвидение. Практический, символический и опосредованный источники получения информации.

Регулирующие побудительные системы. Внешние мотиваторы. Мотиваторы опосредования. Наблюдение вознагражденного и наказанного поведения. Способы сдерживания нежелательного поведения. Мотиваторы саморегуляции. Самонаблюдение, оценочный процесс, самореагирование.

Самоэффективность и цели. Определение. Функция и результаты самоэффективности. Достижение в действии. Опосредованный опыт. Вербальное убеждение. Три способа влияния физиологического и эмоционального состояния на веру в эффективность. Функции целей.

Моделирование через участие. Выполнение в естественных условиях. Неоднократность,  индуцирование реакции, поддержка исполнения, самоуправляемое исполнение.

первоисточник –  А.Бек

Основополагающие тезисы когнитивного консультирования. Дисфункциональные схемы и убеждения. Систематическое совершение когнитивных ошибок. Автоматические мысли. Эволюционные и генетические факторы когнитивной уязвимости. Гипервалентный образ действий. Принципы когнитивного консультирования.

Основные положения теории А.Бека. первичный и более высокий уровень когнитивной обработки. Обработка информации и схемы. Когнитивные ошибки при обработке информации.

Гипотеза непрерывности. Отношение когниции к эмоции. Эволюционные истоки когниций и поведения.

Активизация когнитивных схем и симптомов психиатрических и других расстройств. Приобретение уязвимости: травмы, полученные в детстве, плохое обращение в детстве, неадекватный опыт научения навыкам, позволяющим справляться с ситуацией. Активизация уязвимости. Понятие когнитивного сдвига.

Причины неадекватности.  Способность изменять гипервалентный образ действий. Реальность дисфункциональных интерпретаций. Сопротивление изменениям, виды дисфункциональных и преувеличенных убеждений: убеждения относительно изменений, оправдание собственных убеждений, аргументы взаимности, проблема связана с другим(и).

Когнитивные модели. Когнитивная модель депрессии: когнитивная триада, предрасполагающие схемы, когнитивные недочеты и искажения. Когнитивная модель тревожных расстройств. Когнитивная модель расстройств личности. Когнитивная модель дистресса у супругов.

Обязательная практическая часть НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КОГНИТИВНОЙ ТЕРАПИИ включает в себя научение базовым консультационным навыкам:

 

  • определение проблемы и концептуализация случая в терминах когнитивной терапии;
  • формирование когнитивного стиля консультирования;
  • идентификация и изменение подспудных убеждений;
  • завершение консультирования и предотвращение рецидивов;

 

 

Продолжительность НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КОГНИТИВНОЙ ТЕРАПИИ 24-30 часов. Соотношение теоретической и практической частей - 1:2.

 

Курсантам НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КОГНИТИВНОЙ ТЕРАПИИ необходимо иметь базовое психологическое или психотерапевтическое образование. Следующие ступени: СРЕДНЯЯ и ВЫСШАЯ ШКОЛЫ КОГНИТИВНОЙ ТЕРАПИИ.

30 апреля 2014

1

Главная Новости Специалисты Услуги Смотреть всем! Вопросы/отзывы: Форум Как найти? Записаться на прием