(8482) 53-08-26 (846) 990-76-71 e.mail: office@aztlt.ru
Карта сайта
Перейти на "Психологическое консультирование"
Задать вопрос
Введите код с картинки
отправить

Коммуникативные техники для руководителей

Цель: повышение профессиональной эффективности у руководителей.

Задачи:

  • Повышение профессиональной эффективности специалистов при взаимодействии с партнерами.
  • Развитие  психологических и коммуникативных знаний и умений, необходимых для осуществления взаимодействия с партнерами («умение говорить и слушать»).
  • Развитие навыков управления информацией.
  • Развитие коммуникативных техник, снижающих и повышающих эмоциональное напряжение, освоение способов противостояния манипуляциям
  • Развитие навыков аргументации («торг» за выгодные условия) и работы с возражением.
  • Повышение эффективности установления контакта через формирование навыка определения потребностей.
  • Повышение знаний по специфике и особенностям телефонных переговоров.

Количество участников: 7 - 15 человек

Организационная форма: 

Этап №1: семинар-тренинг по приобретению навыков

Этап №2: пост-тренинг по корректировке навыков

Концепция обучения: В целях повышения эффективности усвоения материала программа представлена по блокам, длительность которых может быть изменена после знакомства с участниками и определения их уровня подготовки. На первом этапе формируется у каждого участника свой индивидуальный запрос на обучение, и вырабатываются четкие критерии предполагаемого результата от семинара-тренинга. Также для повышения эффективности обучения предлагается провести через месяц после семинара-тренинга пост-тренинг по корректировке полученных знаний. Формат проведения обучения - это и семинар, во время которого приобретаются четкие знания по теме; это и тренинг, на котором формируются необходимые навыки.

ЭТАП №1.  Проведение семинара-тренинга

Продолжительность семинара-тренинга: 20 академических часов. Желательно проведение обучения по графику один раз в неделю по 4 академических часа для повышения эффективности обучения или по любому другому удобному для Вас графику. 

Модуль №1 «Организационный»

  • Представление ведущего семинара. Установка на ключевые аспекты тренинга. Наше видение тренинга. Постановка предварительных задач и описание предполагаемого результата. Договоренность по организационным моментам. Прояснение графиков работы, продолжительности семинара. Принятие первого группового решения. Формирование рабочих групп.
  • Упражнение №1: «Снежный ком» Заполнение анкеты (5 мин.) Озвучивание анкеты, представление участников. Освоение  пространства. 
  • Упражнение №2: «Групповая фотография». Самоопределение группы.
  • Упражнение №3: «Партии единомышленников», признание профессиональной и личностной схожести «Чем мы похожи», «Психологический адюльтер»
  • Анкета целей. Три первоочередных вопроса, пять второстепенных. «Для чего я на тренинге?» «Рейтинг целей» - обозначение приоритетов участников рабочей группы
  • «Созвездия тренинга». Составление окончательной программы тренинга, согласование общегрупповых и личных целей и задач
  • Заключение контракта о проведении тренинга. Обратная связь

По завершении «Организационного блока» окончательно формируется программа тренинга, в которой в удобной для участников семинара последовательности представлены следующие модули:

Модуль №2 «Коммуникативные техники»

  • Коммуникативный имидж руководителя.
  • Личностные и профессиональные качества.
  • Профессиограмма. Фирменные коммуникативные стандарты (ФКС).
  • Техники «малого разговора»
  • Умение говорить. Искусство задавания вопросов.
  • Умение слушать. Искусство активного слушания.
  • Невербальные аспекты коммуникации

Модуль №3 «Определение потребностей»

  • Умение разговорить собеседника. «Пум-Пум» - игра для руководителей.
  • Развитие психологической наблюдательности
  • Осознание интерпретационных ограничений и стереотипов
  • Определение потребностей партнера по взаимодействию посредством технологии СПИН

Модуль №4 «Аргументация»

  • «Повествование:  изложение – описание – разъяснение». Как говорить то, что планировал, понятным образом?
  • Ключевые принципы аргументации. «Переговоры – умение убеждать »
  • «Быть убедительным – навык, который можно приобрести».  Умение отвечать на вопросы и защищать свою позицию.

Модуль №5 «Работа с возражениями»

  • Источники возражений. Психологические причины возражений. «Проблемные» партнеры.
  • Типы возражений. Тактика и техника работы с возражениями. Позиции в работе с возражениями.
  • Позитивная и негативная реакции на возражение. Индивидуальный стиль работы с возражением

Модуль №6 «Завершение»

  • Завершение контакта («сделки»). Виды финалов. Лояльность партнеров.
  • Пять способов завершения контакта («сделки»).
  • Работа в микрогруппе (тренинг навыков + демонстрация)

Модуль №7 «Управление информацией»

  • Основные формы информационного обмена. Передача устной информации. Вербальное и невербальное общение.
  • Признаки эффективной коммуникации. Критерии правильных сообщений.
  • Письменное общение. Электронный обмен данными (ЭОД). Преимущества и проблемы ЭОД. Основные вопросы реализации системы электронного обмена данными.
  • Сравнительная характеристика разных форм информационного обмена. Достоинства и недостатки.
  • Эффективная развивающая обратная связь. Приемы обратной связи. (Перефразирование. Использование вопросов. Умение слушать.) 
  • Язык неприятия (невербальные сигналы, причины неприятных вмешательств.)

Модуль №8 «Техники эмоциональной регуляции»

  • Коммуникативные техники, снижающие и повышающие эмоциональное напряжение.
  • Техники управления эмоциональным состоянием собеседника
  • Приемы психологического Айкидо.
  • Способы противостояния манипуляциям.

ЭТАП №2. Проведение пост-тренинга по корректировке навыков.

Цель: Корректировка навыков приобретенных на этапе №1, разбор ошибок.

Продолжительность пост-тренинга: 6 академических часов

Срок проведения: через четыре недели после Этапа №1

 

 

 

 

Главная Новости О нас Команда Услуги Наши проекты Прейскурант Отзывы Контакты