(8482) 53-08-26 (846) 990-76-71 e.mail: office@aztlt.ru
Карта сайта
Перейти на "Психологическое консультирование"
Задать вопрос
Введите код с картинки
отправить

Эффективная команда

 

Цель: повышение профессиональной эффективности специалистов компании за счет развития командных отношений и ориентации на общий результат

Задачи:

  • Корректировка программы на этапе «Организационного блока» тренинга через постановку каждым участником индивидуальных задач и выработку четких критериев предполагаемого результата от мероприятия.
  • Повышение сплоченности коллектива, развитие принципов доверия и ориентации на общий результат.
  • Развитие  психологических знаний, необходимых для формирования команды.
  • Выработка правил принятия командных решений.
  • Создание перечня критериев, позволяющий оценить деловую активность отдельного сотрудника и команды целиком, выдвинуть на первый план те аспекты профессиональной деятельности, где необходимо проявление командности, описать внешние и внутренние причины неэффективности командного взаимодействия.
  • Корректировка существующих способов преодоления препятствий к командному взаимодействию и избеганию деловой активности.
  • Выработка принципов успешного переговорного процесса с коллегами и паритетных условий совместного проживания.
  • Развитие навыков взаимодействия со смежниками и отработка процедуры передачи друг другу профессионально-важной информации.
  • Развитие навыков управление конфликтами.

Продолжительность тренинга: от 12 академических часов

Количество участников: 15 – 20 человек

Концепция обучения: В целях повышения эффективности усвоения материала программа представлена по блокам, длительность которых может быть изменена после знакомства с участниками и определения их уровня подготовки. На первом этапе формируется у каждого участника свой индивидуальный запрос на обучение, и вырабатываются четкие критерии предполагаемого результата от тренинга.  Также для повышения эффективности после каждого тренингового дня уточняется и корректируется программа на следующий день.

Модуль №1. Организационный

  • Представление ведущего семинара. Установка на ключевые аспекты тренинга. Наше видение тренинга. Постановка предварительных задач и описание предполагаемого результата.
  • Договоренность по организационным моментам. Прояснение графиков работы, продолжительности семинара. Принятие первого группового решения. Формирование рабочих групп.
  • Упражнение «Снежный ком». Освоение  пространства. 
  • Упражнение «Групповая фотография». Самоопределение группы.
  • Анкета целей. Три первоочередных вопроса, пять второстепенных. «Для чего я на тренинге?»
  • «Рейтинг целей» - обозначение приоритетов участников рабочей группы. «Созвездия тренинга» Составление окончательной программы тренинга, согласование общегрупповых и личных целей и задач

По завершении «Организационного блока» кооректируется программа тренинга 

Модуль №2. Диагностический

  • Упражнение №1 «Надлежащий вид» - упражнение - «ледокол», направленное на командное невербальное общение. Необходимо привести неподготовленное для тренинга помещение в надлежащий вид, не обсуждая это друг с другом. Вид помещения должен максимально отражать неформальную структуру компании. Запрещены разговоры и проясняющая жестикуляция.
  • Упражнение №2 «Кошки в мешках» - лабилизирующее упражнение на групповое взаимодействие. Необходимо в подгруппах привести содержимое мешков в вид, позволяющий эксплуатацию содержимого. Затем выложить на полу какой-либо символ, характеризующий микроклимат в коллективе.
  • Упражнение №3  «Блоки» - в основе этого упражнения – опросник, позволяющий выдвинуть на первый план те сферы в организации, где необходимы изменения.
  • Упражнение №4 «Всем назло!» - участники в профессиональных подгруппах придумывают как можно больше способов, какими можно препятствовать командному взаимодействию и избегать деловой активности.
  • Исследовательская часть с использованием стандартизованной психологической методики по изучению отношения к непосредственному руководителю и вышестоящему начальству. В результате этого анонимного исследования получаем психологические портреты «Я сам», «Мой непосредственный начальник», «Первый руководитель».
  • Упражнение №5 «Ты кто такой, а ты кто такой?» В основе этого упражнения – опросник, составленный на материалах предыдущих этапов. Участники анонимно оценивают профессионализм и личные качества друг друга (перекрестная оценка).

Модуль №3. Конструктивная работа

  • Упражнение №1 «НеНаказуемая инициатива» - основная задача этого упражнения  - создание перечня критериев, позволяющий оценить деловую активность отдельного сотрудника и команды целиком, выдвинуть на первый план те аспекты профессиональной деятельности, где необходимо проявление командности, описать внешние и внутренние причины неэффективности командного взаимодействия.
  • «Признаки эффективной команды» - теоретическая часть, описывающая условия общности целей, процессуальные аспекты и функции, признаки эффективности команд, модели команд, условия реализации в команде индивидуальных потребностей.
  • Причины неудач в работе команд. Ответственность за построение команды. Конфликт между членами команды – неудача или необходимость. Сильное руководство и эффективная команда – причина и следствие?
  • Упражнение №2  «Базар в ООН» Дискуссия  в профессиональных подгруппах, позволяющая в разработать принципы успешного переговорного процесса с «иностранцами и иноверцами» и паритетных условий совместного проживания. Обсуждение.
  • Упражнение №3 «Наезд коллег» - упражнение, позволяющее определить основные навыки взаимодействия со смежниками и отработать процедуру передачи друг другу профессионально-важной информации.
  • Показатели работы и продуктивность команды. Интегрированная модель успешной деятельности команды. Уравнение эффективности функционирования команды.
  • Долговечность команды – компромисс между рутинностью и инновациями. Выработка правил принятия командных решений, создание культуры командности.
  • «Руководитель и коллектив» Групповая дискуссия об отношениях коллектива с руководством в условиях развития структуры компании.
  • Конфликты в команде. Использование различий для создания благоприятных возможностей. Типы конфликтов в команде. Командная дилемма: интересы команды против отдельных ее членов

 Модуль №4. Резюмирующий

  • Границы команды. Внешние роли членов команды. Установление связей и структурное позиционирование. Взаимоотношения за пределами команды.
  • Отношения между командами. Конкуренция и сотрудничество. Процессы социального сравнения и межгрупповые конфликты.
  • Упражнение №1 «Я есть, я могу, я обязуюсь» - упражнение, повышающее самооценку участников, позволяющее оценить им свои силы и возможности, ориентирующее участников на жизнь после тренинга. Требует от участников определенных обязательств, которые они будут выполнять в течение недели после семинара-тренинга.
  • Упражнение №2 «Впечатления» - итоговое упражнение, позволяющее получить обратную связь от участников семинара-тренинга о полученном на семинаре опыте.

 

Главная Новости О нас Команда Услуги Наши проекты Прейскурант Отзывы Контакты